Парламентская газета,
3 декабря 2010 г.
Без страха и страховки 914 просмотров
На заседании экспертного совета по туризму при Комитете Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству депутаты обсудили законодательные инициативы, которые позволят обезопасить россиян от недобросовестных участников туристического рынка.
В последние недели ситуация вокруг крупнейшего отечественного туроператора "Капитал Тур" напоминала драматические страницы романов Хейли. Паника среди туристов, олигарх, обещающий спасение и в последний момент отказывающийся, несговорчивые кредиторы, владельцы компании, до последнего оттягивающие момент банкротства. Сложное финансовое положение крупного оператора обернулось бедой для многих сотен россиян, приехавших на отдых в Египет, Доминиканскую Республику, Таиланд, на Филиппины. Руководство местных отелей не отпускало их домой, пока не будет оплачено проживание. Ситуацию удалось разрешить только после вмешательства наших посольств.
Оказались под вопросом и новогодние поездки клиентов "Капитал Тура". А это ещё тысячи людей, испорченное настроение и, возможно, пропавшие деньги.
Почему же наш туристический сектор отстаёт от цивилизованного рынка лет эдак на сто? Собравшиеся в Государственной Думе парламентарии, эксперты и
представители бизнес-сообщества попытались найти ответ на этот вопрос.
О том, что с "Капитал Туром" неладно, участники рынка знали давно. Год назад отношения с компанией из-за долгов приостановил перевозчик "Трансаэро", а нынешней осенью - "Аэрофлот". Страховал своих клиентов "Капитал Тур" также довольно странным образом. Как выяснилось, страховому партнёру компании "ИнноГаранту" средства перечислены лишь за половину проданных туров. Как были застрахованы остальные туристы, до сих пор неизвестно.
"Недавно принятый законопроект об увеличении финансовых гарантий для турфирм, максимальная планка которых составляет 100 миллионов рублей, был шагом в правильном направлении", - считает первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнёв. Он напомнил, что изначально в законе шла речь о гарантиях в 500 миллионов рублей. Такая сумма, хотя в турсообщест-ве её посчитали завышенной, наверняка сняла бы все вопросы о компенсации туристам обанкротившейся компании. Хватит ли нынешней суммы? В этом вопросе сегодня ясности нет.
Такая ситуация во многом связана с тем, отметил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович, что на туррынке пока слабо применяется инструментарий мониторин-
га и аудита. "Если бы Ростуризм мог своевременно вмешаться в ситуацию и приостановить деятельность компании, то страховки бы хватило", - заявил он.
"Подобное тянется к подобному, - считает вице-президент этой же ассоциации Тарас Ко-бищанов. - Недобросовестные туроператоры выбирают страховые компании, которые готовы на многое закрыть глаза и предложить тарифы поменьше". В западных странах этот вопрос решён. Либо ты покупаешь финансовую гарантию, либо отвечаешь собственными деньгами. Для коммерсантов, стремящихся сэкономить на страховке клиентов, предусмотрено безотзывное депонирование в банке довольно круглой суммы.
Но это за рубежом, а на отечественном же рынке, как показывает практика, даже крупные операторы зачастую играют не-
честно - и правовая база, как ни странно, это позволяет. После принятия законопроекта о финансовых гарантиях мелкие игроки ушли с рынка, а крупные вместо ста агентств стали создавать сети из двухсот участников, которые образовывают столь знакомую россиянам пирамиду. В итоге банкротство оператора означает катастрофу для всех.
В законодательстве о туризме необходим раздел об обязательном страховании клиентов. Такую мысль высказал заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский. Но чтобы такой закон заработал, представителям страхового и туристического бизнес-сообщества предстоит договориться о правилах игры. Глава Всероссийского союза страховщиков Андрей Ки-гим считает, что к тем, кто не захочет принять участие в диалоге, должны быть приняты суровые
меры. И принимать их должно не государство, а само бизнес-сообщество. "Основываясь на законодательстве о саморегулируемых организациях, на страховом рынке создан союз компаний. Если он исключает из своих рядов какую-либо из них, то Росстрахнадзор автоматически отзывает у неё лицензию. Почему такого нет на рынке туруслуг?" -недоумевает Андрей Кигим. Другой проблемой, по его мнению, является расчёт тарифов для страхования. Система эта должна быть гибкой, иными словами, разные риски должны стоить по-разному. "При этом и у Ростуризма должны появиться законодательные инструменты, чтобы мониторить ситуацию, в случае необходимости приостанавливать деятельность оператора и исключать его из единого федерального реестра", - считает заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский.
Подводя итог дискуссии, Владимир Головнёв отметил, что изменения в законодательстве должны коснуться двух моментов: это механизмы страхования туристов и регулирование туристического рынка в целом. "Выстраивая вертикаль влияния Ростуризма, нужно обязательно компенсировать её и общественной горизонталью, а именно участием турфирм в союзах, которые будут избавляться от недобросовестных игроков", - сказал депутат. По его мнению, над законодательством в этой сфере предстоит системная работа, цель которой - защитить отечественного туриста.
Алексей НИКИШИН
Вся пресса за 3 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
|
Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро

|
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|